Для тех, кто не в теме:
Кто такой первостольник?
Первое лицо, с которым мы встречаемся в аптеке, - это первостольник. Так называют специалиста (провизора, фармацевта), который занимается обслуживанием посетителей аптеки - консультацией и продажами.
Что главное в работе первостольника?
Чем отличается его работа от работы продавца других коммерческих учреждений? Прежде всего, тем, что отпуском столь специфического товара не может заниматься человек неподготовленный. Продажа фармацевтических препаратов требует глубокого знания как ассортимента аптеки, так (и это главное!) и того, как правильно удовлетворить ту или иную потребность покупателя в весьма непростой сфере - его здоровья… Консультирование требует высокого профессионализма специалиста.
Провизор или фармацевт (то есть люди со специальным медицинским образованием) знают все о взаимодействии различных лекарственных средств между собой и с пищей, о необходимых условиях хранения. Такой специалист подскажет, какие препараты можно принимать одновременно или же в какой последовательности это надо делать, даст совет в отношении некоторых продуктов питания и напитков, которые могут усилить или ослабить действие препарата. Дело в том, что над тем, чтобы мы получали в аптеке именно те лекарства, за которыми туда идем, трудится целая система образования аптечных кадров. Каждый из сотрудников аптеки должен пройти не менее одного раза в пять лет курсы усовершенствования квалификации, постоянно изучать новые лекарства, находиться в курсе событий развития фармрынка, ориентироваться в препаратах-заменителях.
Что еще ждет посетитель аптеки от первостольника?
Вежливости, доброжелательности и терпения. Мы несем в аптеку свои проблемы, заботы, боль и нам очень хочется, чтобы нас поняли. Поэтому провизор или фармацевт должен обладать очень хорошими коммуникационными способностями, т.к. умением общаться с самыми разными людьми, зачастую больными и раздраженными, - это одна из важнейших составляющих его работы. На своем рабочем месте ему нередко приходится быть и советчиком, и врачом, и психологом. Для этого первостольники получают дополнительные знания по психологии продаж…
Вызвать доверие - первостепенная задача работника «первого стола». Вот почему значимо не только образование, но и любовь к своему делу. И отличное настроение. И постоянное самосовершенствование. Работают первостольниками в основном женщины. А они, как правило, несут еще и ответственность за свою семью, детей, дом. Согласно наблюдениям и статистике, подавляющее большинство работников аптеки - люди огромной ответственности, выбравшие свою специальность не случайно, а, что называется, по зову сердца…
Вот то, что я думаю о первостольнике: в этой профессии гораздо больше Предназначения, чем Работы.
Источник