Был на общении сторон.
Целью этой, первой встречи было, насколько я понял, выявить готовность ведения диалога с нами со стороны администрации (ДУ и КЭЧ) и прояснения позиции по заданным вопросам.
Цель, в принципе, достигнута. Общение налажено. Есть договоренность о дальнейших встречах и даже готовность вызвать необходимых лиц для разрешения спорных ситуаций.
В таком формате не стоило ждать прорывных решений.
Это доказывается тем, что два наиболее предварительно проработанных вопроса (противодействие заселению района иноземцами не желающими признавать наш уклад и организация работы альтернативных провайдеров) были принципиально решены.
По мигрантам довели до Г.И. требования приказов МО по предупреждению терроризма в местах компактного поселения военнослужащих, которые позволяют ему заниматься выявлением сдаваемых квартир и выселением непрошенных гостей.
Справедливости ради надо сказать, что Георгий Иванович (Г.И.) и раньше вел эту работу по письменным заявлениям жильцов. Но озвученные документы ему еще больше развязывают руки.
Для инициации работы необходима не просто информация а письменное заявление соседей.
По альтернативным провайдерам, благодаря предварительной проработке вопроса Erny по выявлению провайдеров, готовых работать с нашим микрорайоном, со стороны Г.И. было обещано всяческое содействие и выделение канала в коммуникациях для прокладки оптоволокна.
Практически, дело только за активной готовностью АКАДО придти к нам.
Все остальные вопросы, по обнародованному ранее списку, были рассмотрены в обзорном порядке.
Что касается тарифов за мусоропровод – позиция Г.И. типично чиновьичья – написано «тариф для домов, оборудованных мусоропроводом» - а дома, ПО ДОКУМЕНТАМ, им оборудованы – значит должен браться именно этот тариф. При этом Г.И. сослался на отсутствие формального документа о возможности принятии им решения о переходе на другой тариф.
С правовой точки зрения эта позиция небезупречна и лукава.
Формальное оборудование дома мусоропроводом еще не является основанием для оплаты за него.
Каждый жилец вправе отказаться от навязываемой ему услуги (коллективная телевизионная антенна, радиоточка) и администрация в этом случае обязана перерасчитать квартплату (и перерасчитывает). Главное, чтобы была возможность реальных доказательств о том, что услуга не действительно не используется. По этой причине, например, невозможно отказаться от услуг лифта или канализации.
В данном случае неиспользование услуги налицо.
Поразмыслив над ситуацией, предлагаю подвести Г.И. к решению о переходе на тариф без мусоропровода следующими шагами:
1. Организовать сбор подписей жильцов об отказе от использования данной услуги.
2. На основании большинства голосов, Г.И. официально может зафиксировать закрытие мусоропроводов (официально они не закрывались) путем составления акта и, на основании этого акта официально перейти на новый тариф.
Есть более конфликтный способ – несколько судебных исков с показаниями свидетелей о том, что мусоропроводы не работали никогда, и требовании перерасчета.
Иски, скорее всего, будут удовлетворены и уже ОНИ послужат правовой основой и для перерасчета за прошедшее время и изменения тарифов на будущее.
Лично я против этого варианта – массовая выплата незначительного для каждого отдельного жильца перерасчета, серьезно подорвет финансы Домоуправления, что сильно скажется на качестве нашего обслуживания.
Лучше решить вопрос по состоянию на текущий момент.
По поводу мест для парковок Г.И. сослался на дороговизну таких работ и необходимость учета расположения электрокабелей и других коммуникаций. Представляется, что этот вопрос требует более тщательной проработки по конкретным местам предполагаемого расширения.
В принципе по данному вопросу и вопросу по пешеходным дорожкам логичнее вернутся после схода снега непосредственно при совместном обходе территории. Предварительная договоренность о таком обходе тоже достигнута.
По температуре горячей воды Г.И. заверил, что это проблемы не системного характера, а локального. То есть эти проблемы отдельных квартир либо вследствие засоров, либо неправильной установки сантехники. Все будет решаться по индивидуальным заявкам.
По поводу ошибок при двойном начислении квартплаты, Г.И. выразил готовность лично принимать посетителей параллельно с бухгалтерией и гасить ошибочные квитанции.
Из дополнительной информации – на нашей автобусной остановке будет установлен банковский терминал для перечисления квартплаты.
И еще один вывод - поскольку решать, за раз, большое количество вопросов нереально (а встреча продолжалась почти три часа) надо выделять несколько приоритетных вопросов, прорабатывать их с правовой точки зрения и предлагать варианты решения.
Сообщение отредактировал ScanJet: 14 February 2010 - 19:02